28.02.2022
«Учиться
должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом
твёрдо убеждены педагоги нашей школы. Одним из наиболее действенных способов
формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
С 21 по 28 февраля в
нашей школе проводилась предметная неделя начальных классов и прикладных
дисциплин. Эта форма работы нашего методического объединения стала уже
традиционной. Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию
коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает
уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в
коллективе, развивает творческие способности детей.
Ежегодно с огромным удовольствием дети участвуют в
различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью
относятся учителя к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, используя
различные формы и методы их проведения: викторины, игры, путешествия, конкурсы.
Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные
мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению
профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый обучающийся является
активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных
ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.
21 февраля,
понедельник, прошёл День математики и интеллектуальных способностей. В этот день
учитель 2 класса Н.Н.Сафронова среди обучающихся 1-5 классов провела
тематическую игру «Поспевай, не зевай». Обучающиеся разгадывали ребусы и
шифровки, тренировали память и внимание, решали логические задачи. Ребята с
удовольствием выполняли аппликации на конкурсе «Аппликация из геометрических
фигур». Один вид задания
сменялся другим, что позволило сделать работу динамичной, насыщенной и менее
утомляемой.
22 февраля, во вторник, прошёл День
литературного чтения. Учитель начальных классов В.А.Острова провела
великолепное внеклассное занятие «Литературный ринг». Участвовали две смешанные
команды из 1-4 классов. Состязание состояло из раундов — как в настоящем соревновании
на боксерском ринге. Только соревновались обучающиеся не в кулачной силе, а в литературных
знаниях и начитанности. Были применены ИКТ и наглядность (плакаты и книги).
Задания литературного ринга были разделены на раунды:
1 – «Поэтический»
2 – «Детективный»
3 – «Волшебный».
Учащиеся с увлечением участвовали в
мероприятии. Каждый старался продемонстрировать свои знания русских и
зарубежных произведений. В первом раунде ребята показали себя настоящими
знатоками поэтической литературы, отгадывали стихотворения по начальным
строкам, вспоминали авторов стихов.
Во втором раунде надо было узнать имя
героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки; узнать
героя по событию, которое случилось в его жизни; по некоторым чертам внешности
героя назвать его имя.
В третьем раунде – необходимо было
вспомнить заклинания и «волшебные слова» из сказок.
Во время ринга царила атмосфера
доброжелательности и уважения друг к другу, а в итоге победила дружба.
В этот день также
прошло познавательное мероприятие
по ОБЖ «Сам себе МЧС». Участниками
стали обучающиеся 6-8 классов. Цель мероприятия: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения
в чрезвычайных жизненных различных ситуациях. Мероприятие включало в себя
теоретические вопросы по блокам: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Основы
медицинских знаний. ПМП, правила оказания ПМП», игровой момент - работа в штабе
«Обеспечение безопасности при угрозе и в ходе ЧС».
Учащиеся активно отвечали на вопросы, Задания игры
были разные по уровню сложности и тематике, что предоставляло участникам
возможность самостоятельного выбора. Для закрепления знаний ребятам было
предложено сыграть в Интерактивную игру по ПДД «Проверь свои знания». Мероприятие
содействовало развитию творческих способностей детей.
24 февраля, в четверг, прошёл День
окружающего мира. Это день развития
любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Учитель 1
класса Илларионова Н.А. среди обучающихся 1-4 классов провела «Экологическое
ассорти». Интеллектуально-познавательное
мероприятие прошло в яркой игровой форме, с
использованием ИКТ. Участники показали свои знания в конкурсах «Жалобная книга»,
«Знаешь ли ты», «Бюро погоды», «Правила
друзей природы». Ребята поиграли в игру «Бывает – не бывает», разгадывали
загадки, расширили знания о пользе птиц, узнали необычные факты из жизни
некоторых животных. А в завершении мероприятия посмотрели короткометражный
фильм «Долина Гейзеров на Камчатке».
Неделя
прошла в атмосфере сотрудничества. Предметная неделя позволила обучающимся
раскрыть свой творческий потенциал.
Проблема интересной недели, как и хорошего
урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня
подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти
дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в
предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом предметная неделя прошла успешно.
Поставленные цели были выполнены.
Руководитель ШМО ____________Сафронова Н.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.03.2022
Дата обновления: 01.03.2022
Дата публикации: 28.02.2022